Команда «Квартирного вопроса» решилась на необычный эксперимент и попробовала новый формат работы – экспресс-переделку. У героев проекта «Голубая стрекоза», семьи Жогиных, была современная гостиная с хорошим ремонтом, в которой не хватало изюминки. Решение этой проблемы возложили на дизайнера Марину Поклонцеву. Предлагаем посмотреть, как изменился интерьер, в котором действовать решено было исключительно косметическими средствами.
Гостиная – самая большая комната в квартире, имеющая несколько особенностей. Во-первых, это проходная комната. Во-вторых, на потолке была сооружена гипсокартонная конструкция в виде волны. Так как потолок в квартире невысокий, 2,6 м, дополнительные декоративные элементы излишне его утяжеляют и визуально делают еще ниже. Поэтому при разработке проекта Марина Поклонцева отталкивалась от того, как гармонично вписать эту конструкцию в новый интерьер и сделать ее более легкой на вид.
Идею замаскировать волну декоративными элементами дизайнер быстро отвергла, так как такие украшения сделали бы конструкцию еще более громоздкой. И решено было действовать от противного, то есть наоборот выделить волну цветом. Оттенок выбрали сложный, обволакивающий, серо-голубой. Кстати, название этого цвета «Стрекоза» и дало кодовое имя проекту.
Волнообразная конструкция объединяет рабочую и тв-зону, и Марина дополнительно это подчеркнула цветом. Таким образом, стены за рабочим столом и телевизором также приобрели серо-голубой оттенок. Одновременное выделение и встраивание в общий концепт сделало наличие конструкции на потолке более обоснованным.
Выделить все – значит не выделить ничего, поэтому стена напротив телевизора приобрела нейтральный светлый оттенок. Чтобы сделать интерьер более сложным и интересным, Марина украсила эту стену геометрическим панно из гипсокартона. Здесь есть проход в другую комнату, герои проекта придали ему форму полуарки, но, к сожалению, еще каких-либо элементов, поддерживающих этот мотив, в гостиной не было. Поэтому дизайнер придумала для панно такой рисунок, который логично вписал арку в интерьер. Выкрасив торцы всех элементов и несколько фигур полностью в золотистый цвет, Марина добавила конструкции глубины и объема.
Так как в новом интерьере столкнулись две противоположности – мягкие плавные линии и жесткие угловатые конструкции, необходимо было добавить уравновешивающие элементы. Связующей ниточкой стали предметы золотистого оттенка. Люстра Copper Light Chandelier 7 имеет лаконичную, но при этом актуальную форму: от центральной оси вниз и в стороны расходятся, образуя круг, белые шары-плафоны. Компактный по высоте светильник – от основания до нижнего плафона всего 48 см – отлично подошел для комнаты с невысокими потолками.
Люстра Copper Light Chandelier 7 перекликается с высоким парадным торшером Cedar & Moss Floor. Своей необычной формой он напоминает весы: над опорой зафиксирована металлическая трубка в виде дуги, с одного ее конца свисает лаконичный плафон, а с другого – элемент для баланса и выключатель. Корпус светильника выполнен в актуальном золотистом цвете. Торшер Cedar & Moss Floor поможет создать в комнате приятную, расслабляющую атмосферу: небольшой плафон из белого стекла слегка прикрыт металлической пластиной, благодаря чему лампа распространяет мягкий, направленный вниз и в стороны свет.
Еще один способ собрать интерьер в единое целое – гибкие молдинги и плинтус, выкрашенные в контрастный темно-синий оттенок. Дизайнер специально сделала линию молдингов непрерывной, чтобы оформление выглядело собранным.
Мебель в обновленной гостиной тоже изменилась, из прежнего остался только белый шкаф с красивой вставкой из ореха на фасадах. Дизайнер обыграла его с помощью новых дверей с похожим дизайном. В том же оттенке под орех выполнены рабочий стол и стул у окна. Освежить зону домашнего офиса помог белый стеллаж необычной формы. Место перед диваном заняли стильные столики.
Экспресс-переделка помогла гостиной Жогиных стать более выразительной и интересной. Новый формат – вызов для дизайнера, так как в арсенале есть только декоративные приемы, нельзя создать новый интерьер с нуля. Но при этом такой подход может быть особенно полезен для зрителей программы, которые делают ремонт самостоятельно.